Власти не могут пока справиться с мусором

В администрации района обсудили проблему сбора и утилизации мусора. Пока власти только констатируют, что схема работы чихает и кашляет. По мнению главного саниснпектора района, дело в незаключении жителями города договоров на вывоз мусора, руководитель главной мусорной компании города ООО «Чистый город» сетует на возрастающие объемы работы и нерегламентированность процедуры. От себя добавим неработающую официально свалку.

Согласно 131 федеральному закону, задача организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на органы местного самоуправления, т.е. на наши администрации. К сожалению, решений этой задачи никто не предлагает. Каждая территория барахтается в этом болоте самостоятельно. Наши администрации выбрали экстенсивную модель - подталкивают людей к заключению договоров на вывоз мусора.

Время от времени представители администраций обходят дворы и настоятельно рекомендуют заключать такие договоры, а порой и угрожают санкциями. Устрашены уже 54% домовладельцев. Однако Конституция России гласит, что никто не может быть принужден к заключению каких-либо сделок, а "рекомендуемые" администрацией организации не всегда вывозят мусор так, как хотелось бы жителям города и выбора все равно нет, но это уже предмет для раздумий в антимонопольной службе. Не так давно добавилась еще одна проблема: на перевозку мусора теперь нужна лицензия, это означает, что самостоятельно вы не сможете вывезти мусор на свалку. Таким образом нас вновь подтолкнули к одному всем известному ООО.

К автору этих строк некие люди, называющие себя "квартальными" и "яизадминистрации", приходят с требованием заключить договор раз в полгода-год. Тот аргумент, что мусоровозку в нашем закоулке мы не видели никогда, их не останавливает. "Будет ходить!" - обещают они, но, похоже, врут. Соседи автора заключали договоры на вывоз, но мусоровозка так ни разу и не приехала. Сейчас договоры расторгнуты, мусор мы утилизируем, заказывая трактор "за магарычи".

О свалке. Не могу утверждать, но, насколько мне известно, наша свалка официально не работает, т.к. не располагает какой-то там бумажкой вроде лицензии. Судя по тому, что одно ООО мусор все же собирает и где-то хоронит, неофициально свалка по-пренему работает. В любом случае гражданам туда вывезти мусор все труднее. На этом фоне местными правовыми актам вопрос мусора четко не описан, а размазан по десятку-другому постановлений разной степени грамотности.

В 2007-2008 году появился инвестор, который планировал построить для города новый мусорный полигон (в народе свалку) даже с линией мусоросортировки. Получив участок под благое дело и вложив немало миллионов (порядка 40), проект заморозили в связи с проектом "кризис" и нехваткой средств. Кому интересно, можете съездить за новое кладбище и посмотреть что сделано. С тех пор никакх движений на объекте не выявлено, не слышно и о том, что администрация пыталась оживить проект.

На самом деле решение проблемы есть, но для него всем нужно стать немного более разумными, более европейскими что ли. Тот же 131 федеральный закон предполагает образование такого института, как самообложение (местный налог). Да, мы предлагаем решить вопрос организации сбора и утилизации мусора путем введения подушевого сбора. Да, мы предлагаем всем жителям района платить местный налог, который направлялся бы на решение вопросов сбора и хранения ТБО, а также экологии, организации полигонов и переработки.

При этом желательно, чтобы этим занималось какое-нибудь муниципальное предприятие, работабщее без цели извлечения прибыли чтобы у мусороуборочных организаций не возникало стимула раздувать тарифы. Дополнительный доход предприятие могло бы извлекать из вторсырья - пластика, стекла, металла, бумаги и т.д. Размер "мусорного" налога должен устанавливаться районным представительным органом - советом депутатов.

Таким образом исчезнут все препоны типа принуждений и нежеланий. Нужно лишь осознать, что так или иначе все люди генерируют мусор и с этим мусором нужно что-то делать. Нет, это не уравниловка, это настоящее равноправие, это настоящее решение проблемы.

Нужна критика, ваше мнение очень важно для нас и для всего города. Говорите в комментарии.

Георгий Мелехов и Анна Сивашова для Славянска 2.0.

Поделиться
Класс
Плюсануть
Подпишись на канал Инсайд Краснодар в тг!

Пример HTML-страницы

Отклики

Ну-ну! Ребята вы предлагаете то чего не знаете. Во первых вопрос о самообложении решается на референдуме, а это те же выборы и стоит немалых денег. Во вторых самый большой процент, который удастся собрать - будут все те же 50%. Потому что так устроен мир - 50% хотят работать и зарабатывать, а 50% - отнять и поделить (исследования проводил американский социалогический университет по всему миру).
К сожалению лозунг - "железной рукой в светлое будующее" здесь актуален как никогда. Только через колено ломать строптивых, ну и конечно требовать качественной услуги по вывозу мусора - вот и все проблемы.

[quote=Аноним]Во первых вопрос о самообложении решается на референдуме, а это те же выборы и стоит немалых денег. [/quote] Все имеет свою цену и да, иногда надо платить. Стоит ли референдум дороже проблемы мусора или наоборот?

Ю.В. Улезько - директор ООО "Северокавказский институт экологического проектирования"

Работа ООО "Чистый город" во многом сделала город чище. Вместе с этим работать с населением необходимо не только "железной рукой" но и "пряником". В компетенции органов местного самоуправления поселений входит не только сбор и транспортировка отходов, но и организация сортировки. Сортировка как понятие отсутствует в понятийном разделе ФедеральногоЗаконодательства, следовательно не можем внедряться без соответствующего технического регламента. Кроме этого использование отходов в качестве вторичного сырья, к чему стремится весь цивилизованный мир, не может эффективно внедряться по причине отсутствия в крае производственных мощностей по переработке вторсырья в полных масштабах его образования. Что касаемо оплаты услуг по сбору и вывозу отходов от населения частного сектора, то здесь в соответствии с Жилищным Кодексом пробел, об этой категории граждан просто позабыли, обязав заключать договора только жильцов многоквартирных домов. О Ляпсусах Федерального законодательства в этой области можно говорить долго, но объем и морфология мусора от этого не изменится. 131-ФЗ дает право разрабатывать свои региональные или муниципальные нормативные акты способные решать накопившиеся проблемы и перспективные задачи. Так для Славянского городского поселения предпологается разработка "Генеральной схемы очитски территории" в которой вся организация работы по санитарному содержанию городской территории будет проанализирована и выработаны предложения по её совершенствованию. Практически это будет муниицпальная целевая программа на период 5 лет. В которой будут предусмотрены такие мероприятия как разработка правил обращения с отходами и вторичными ресурсами на территории Славянского городского поселения, будет расчитано нормативное количество контейнеров и мусороуборочной техники. Вобщем вся работа из разряда по "понятиям" должна перейти в нормативное русло. Теперь о тарифах, тариф на сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) не регулируется органами местного самоуправления, так как относитстся к жилищным услугам. Мусоровывозящая компания самостоятельно устанавливает тариф и не правльно говорить, что мунципальное предприятие в отличие от ООО не имеет целью достижение прибыли. МУПы это комерчиские предприятия (см. Закон "О МУПах и ГУПах") Здесь правильнее будет развивать рынок услуг в данной области и тариф будет позитивно невилироваться сам. Тариф на размещение отходов при лигитимном полигоне (т.е. лицензированном) утверждается РЭК КРаснодарского края. Поэтому при вводе в эксплуатацию нового полигона бутет применен второй тариф за размещение отходов на полигоне. В завершение и в качестве предложения по оптимизации оплаты за данный вид услуг на мой взгляд необходимо создавать условия для жителей Славянска - на Кубани и юридических лиц чтобы все мы на первой стадии образования отходов думали в первую очередь о их сырьевом потенциале, а для этого власть должна обеспечить 100% переработку вторсырья. Тариф соответственно уменьшится, так как реально перерабатывать ТБО в качестве сырья до 80% и именно эти показатели должны стать целевыми в крае для органов местного самоуправления, Для жителей обязанностью перед будущим поколением и дополнительной статьей в бюджете. Для края новой отраслью экономики, потенциал котрой оценивается в треть бюджета края даже на первый период.

[quote=Аноним]МУПы это комерчиские предприятия (см. Закон "О МУПах и ГУПах") Здесь правильнее будет развивать рынок услуг в данной области и тариф будет позитивно невилироваться сам.[/quote] В уставе МУПа можно прописать непреследование цели прибыли, несмотря на то, что оно "комерчиское". Что бывает когда в ЖКХ приходит бизнес, мы знаем: ничего обычно хорошего.

Скажите, вы официально даете тут этот комментарий? Вы работаете с администрацией в этом направлении?

Новый комментарий