Ловушки для покупателей?

Кто из нас не любит скидок? Вывески, рекламные щиты, газеты, радио и телевидение только и «кричат» со всех сторон: «Скидки от 30 до 70%», «Купите две вещи, получите третью в подарок», «Только сегодня и только у нас снижение цен», «Подарки покупателям!» и т.д. Ну как можно пройти мимо такой заманчивой рекламы? Но насколько реальны эти скидки и какой товар мы в итоге получим? Чтобы разобраться, где экономия, а где ловкий маркетинговый ход, я отправилась в поход… по скидкам!

Собираюсь

в дорогу

Перво-наперво опрашиваю родственников и друзей, приходилось ли им попадаться на «удочки» предприимчивых продавцов. Оказалось, у каждого есть как минимум пять подобных историй. «Не успели поменять ценник», «Срок акции уже завершен», «Пробили не тот товар»… Список претензий оказался весьма обширен, тогда как число магазинов сузилось до десяти. Это те, которые славянцы посещают чаще других. Именно по ним я и решила провести так называемый рейд и посмотреть на продовольственные товары.

Набросала примерную схему маршрута, проверила фотокамеру на телефоне (дабы не привлекать внимание продавцов). Вспомнила главный совет покупателям ходить в магазин со списком и набросала перечень мелких покупок. (Не могу же я уйти из магазина с пустыми руками?) А чтобы не попасться на уловки заманчивых предложений, ограничила расходы: оставила в кошельке деньги только на самое необходимое.

Не навяжешь —

не продашь

Итак, магазин номер один (назовем его условно «А» — по понятным причинам названия магазинов афишироваться не будут), в который едва ли не каждый день заходит среднестатистический славянец.

Читателя прежде всего, конечно, интересуют товары первой необходимости. Замечу, что с ними ритейлеры (продавцы) и руководители крупных продуктовых магазинов стараются не «играть». Цены на товары из «потребительской корзины» — крупы, муку, хлеб, сметану, молоко, кефир — в сравнении с другими торговыми предприятиями колеблются незначительно, плюс-минус 3—5 рублей. А вот к закускам, лакомствам и разным другим вкусностям стараются привлечь внимание покупателей путем всевозможных акций и скидок.

Уже при входе начинаю обращать внимание на информацию о скидках. Только в одном торговом помещении насчитала 32 рекламных объявления и вывески! Причем некоторые находятся на расстоянии всего нескольких сантиметров друг от друга. Ну, чтоб наверняка.

Желтые ценники резко выделяются на общем фоне. Кстати, эксперты установили, что этот цвет привлекает внимание, ускоряет желание совершить покупку. Пробегаю глазами по торговому ряду и понимаю, что действительно работает. Замечаю, как многие останавливаются именно у товаров с такими ценниками. Одни дотошно изучают продукт, сравнивают цены — видимо, прикидывают возможную выгоду, а другие спешно укладывают в корзину. И напрасно. На самом деле товар может оказаться вовсе не тем, на который объявлена скидка. Всего-то одна цифра на штрих-коде, чуть-чуть не та по цвету упаковка — и всё, скидка не распространяется.

За примером далеко ходить не пришлось. На кассе наблюдаю такую картину. Женщина покупает лососевую икру, цена за баночку с учетом акции должна составить 225 рублей. Однако на кассе за вторую баночку пробивают 267!

— Девушка, почему баночка по другой цене, на них же акция! — возмущается покупательница.

— Сейчас посмотрим, — отвечает продавец.

И спешит к нужной полке.

По возвращении молча протягивает баночку, пробивает новый чек.

Оказалось, вторая баночка — уже с другой этикеткой. С первого взгляда разницу можно не заметить. Что и получилось в случае с покупательницей.

Что это: случайность, обман или невнимательность покупателя?..

Любимые

сто граммов

Обожаю шоколад! Как и любая сладкоежка, обращаю внимание на стоимость лакомств. Ну и обрадовалась я, когда увидела в магазине «Б» любимую «Милку» по цене, на треть ниже обычной (на снимке вверху). Купила три плитки! Довольная, отправилась в следующий магазин. И каково было мое удивление, когда обнаружила там скидку на другой шоколад, «Бабаевский», — 49 рублей! С чего такая щедрость, подумала я, и начала «копать».

Дата производства — 26 июня 2015 года. Следовательно, товар свежий, даже с учетом транспортировки. Развернула лакомство — на плитке белый налет. Да и чрезмерная ломкость насторожила. Скорее всего, шоколад хранили неправильно.

— В магазинах с большим товарооборотом это обычное дело, — прокомментировала одна из продавцов кондитерского магазина, по понятным причинам пожелавшая остаться неизвестной. — Это не значит, что товар просрочен, возможно, срок годности подходит к концу или условия хранения не соответствовали требованиям. Вот руководство магазина и принимает решение побыстрей избавиться от него.

Наживались

на жаре

Спастись от летнего зноя жителям помогают прохладительные напитки, которые буквально заполоняют прилавки магазинов. А чтобы привлечь внимание покупателя, там появились пестрые вывески: «Скидка», «Акция» и т.д.

Главная задача — продать как можно больше товара за наименьший отрезок времени. На мой взгляд, в случае с чайным напитком это удалось.

В одном из магазинов встречаю знакомых, которые покупали сразу четыре бутылки этого напитка, по 1,25 литра каждая!

— Так пить хочется или цена прельстила? — не сдерживаюсь я.

Ответ «убил»:

— Там же акция. Нужно ввести код, который указан на крышке, и на счет телефона придут деньги.

Оказалось, за время акции, а это около месяца (на снимке внизу), семья купила около двадцати бутылок! Немного математики: умножаем стоимость товара, 39 руб. 90 коп., на число бутылок. Получаем 798 рублей. За каждую крышечку на счет поступало по пять рублей, а это 100 рублей. «Экономия»?..

Да и сами скидки на чайный напиток тоже отличались. В одном магазине цена за 1,75 литра составляла 49 рублей, в другом — 54, 90.

Согласно социологическому опросу, 70% населения России считают акции чистой воды надувательством. А не верят в правдивость распродаж больше мужчины, чем женщины. Тем не менее и те, и другие периодически попадаются на «удочки» предприимчивых продавцов. Будьте внимательны к своим покупкам. Не забывайте изучать товар, этикетки и, конечно, ценники. Недаром говорят: копейка рубль бережет.

Это был мой первый целенаправленный поход по скидкам. В следующий раз — о том, как продавцы наживаются на красоте и чистоте. Косметика и бытовая химия — вот что попадет в поле нашего зрения.

Если у вас есть подобные истории, ждем отзывов на сайте www.zaryakubani.ru.

О.Киз

Поделиться
Класс
Плюсануть
Подпишись на канал Инсайд Краснодар в тг!

Пример HTML-страницы

Отклики

Вечный баян. Сто тысяч раз везде было сказано про это . Для чего тема? Сейчас начнут поносить местные магазины, котоые работают по директиве хрен знает откуда, эти надувательства бич всего капиталистического мира

Новый комментарий

CAPTCHA на основе изображений