Акутально во времена кризисов :)
Эксперты насчитали 10 способов, как потерять работу, сообщает портал rabota.mail.ru:
1. Не иметь никаких планов. Все успешные люди имеют четкий жизненный план либо в голове, либо на бумаге. Они его создают, "перекраивают" и частенько к нему обращаются.
2. Не поддерживать свои умения и навыки "на гребне волны". Бизнес-среда постоянно меняется, и на рабочие места всегда больше спроса, чем предложения. Не идти наравне со своими коллегами и теми, кто претендует на вашу должность, — это смерти подобно.
3. Не предоставлять никаких результатов. Победители в бизнесе знают, что учитывается абсолютно все. Тот, кто скрывает, чего он добился, вне зависимости от результатов вложенных усилий, обязательно "выпадут из обоймы".
4. Путать оперативность с производительностью труда. Тот, кто полагает, что общение через электронную почту легко заменит необходимость побеседовать с окружающими, не понимает, насколько важно личное общение с другими людьми в современном почти полностью автоматизированном и технологическом пространстве. Личное общение при любой возможности — одна из главных составляющих успеха каждого работника.
5. Считать, что вы незаменимы. На работе нет места для "примадонн". Как только вы убедите себя, что вы и только вы можете сделать эту работу "так, как надо", ваша звезда начнет закатываться.
6. Знать ответы на все вопросы. Старая пословица гласит: знание — сила. Если человек притворяется, что знает все на свете, это неизбежно застопорит его карьерный рост. Победители же неустанно интересуются изучением новых подходов и идей.
7. Окружать себя подхалимами. "Лузеры" просто обожают людей, которые им говорят, какие они умные (неважно, так это или нет), в то время как успешные менеджеры и другие специалисты принимают и поощряют ум и творческий подход в других.
8. Забывать воздавать должное другим. "Лузеры" незаслуженно приписывают себе все заслуги за удачные дела несмотря на оказанную им помощь и вклад других сотрудников, в то время как победители всегда помнят о тех, кто им помогал. Неудачники неизбежно потом пожинают то, что посеяли.
9. Не уметь себя продвигать. Бахвальство — это одно, а умение через конкретные примеры, отметки о заслугах и другие подобные инструменты заявить своим коллегам о собственных успехах — это совсем другое дело. "Лузеры" часто забывают о том, как важно сообщать другим о своих достижениях, или просто обходят этот вопрос стороной.
10. Потерять перспективу. Деловые люди с развитой интуицией понимают, что несмотря на их отчаянные попытки все делать правильно, порой они натыкаются на препятствия, и вот тогда они просят совета своего близкого друга, коллеги или даже бизнес-коуча. Люди, неспособные распознать свои недостатки, просто обречены на безработицу.