Потребитель получит деньги за некачественный телефон по решению суда

7.02.2015 г., житель ст. Петровской Славянского района приобрёл в офисе продаж АО «РТК» регион «Юг», расположенном в г. Славянске н/К, по ул. Ковтюха, № 17, сотовый телефон Sony D6603 Xperia Z3 LTD white, по цене 32 570 рублей 67 копеек. Товар оплатил заёмными средствами Банка кредитора. На телефон изготовитель установил 1 год гарантии.
Приобретая телефон, потребитель рассчитывал получить качественный товар, соответствующий требованиям ГОСТ, без дефектов, для личного пользования. Именитый продавец (МТС) гарантировал качество товара. С момента приобретения телефона потребитель пользовался им бережно, соблюдая руководство по эксплуатации.
После полутора месяца использования телефона, в нём проявились недостатки. Телефон перестал принимать входящие звонки, на экране пропало изображение и в дальнейшем перестал включаться.
3.04.2015 года потребитель, руководствуясь законом «ОЗПП», сдал телефон продавцу для безвозмездного устранения недостатков.
Однако в оговоренный срок 45 дней недостатки товара продавец не устранил и даже к 10.06.2015 года, несмотря на неоднократные требования потребителя, телефон не вернул.
Тогда потребитель обратился в суд с требованием о замене телефона.
В ходе судебного следствия была назначена судебная товароведческая экспертиза. Заключение эксперта содержало неутешительные выводы для потребителя. В телефоне имелись множественные механические повреждения корпуса, в предусмотренном заводом месте отсутствовала идентификационная шильда, разрушен шлейф экрана от попадания влаги.
За юридической помощью и поддержкой потребитель обратился в «ОЗПП СР». Юристы этого общества сумели доказать непричастность потребителя к повреждениям телефона, более того, представили суда доказательства, свидетельствующие о возникновении повреждений товара в период, когда он выбыл из владения потребителя и находился у продавца.
12.04.2016 года, по результатам рассмотрения гражданского дела № 2-237/2016, Славянский районный суд Краснодарского края частично удовлетворил изменённые исковые требования потребителя.
Договор купли-продажи между сторонами (потребителем и АО «РТК») суд расторг, в пользу потребителя взыскал цену телефона 32 570 рублей 67 копеек, неустойку за каждое неисполненное законное требование в отдельности, размером 17 588 рублей 16 копеек, 62861 рубль 70 копеек, 3 908 рублей 48 копеек, компенсацию морального вреда 1 000 рублей, судебные расходы
7 000 рублей, штраф 32 482 рубля 17 копеек. Кроме того с АО «РТК» взыскана государственная пошлина.
В настоящее время судебное решение находится в стадии исполнения.
Наши рекомендации: если сдаёте продавцу товар обязательно обозначайте своё требование (безвозмездное устранение недостатка, обмен, возврат денег, возмещение на устранение недостатков третьим лицом);
самостоятельное требование о проверке качества товара законодатель не предусмотрел;
не передавайте чек об оплате товара продавцу, он ему не нужен, Вам в случае дальнейшего спора просто необходим;
обязательно берите акт (квитанцию) о передаче товара продавцу;
при получении товара после ремонта обязательно проверяйте его внешнее состояние, работу дополнительных функций (фото, видеосъёмку, звукозапись и прочее);
свою квитанцию не отдавайте продавцу и требуйте в ней отметку о дате возврата товара после ремонта, а также требуйте акт выполненных работ сервисного центра;
требования продавцу предъявляйте в письменной форме, сохраняйте документы переписки;
разрешает подобные споры только суд. В случае когда Вы уверены, что Ваши права нарушены - смелее обращайтесь в суд за их защитой, практика рассмотрения подобных дел склоняется в пользу потребителя.

Поделиться
Класс
Плюсануть
Подпишись на канал Инсайд Краснодар в тг!

Пример HTML-страницы

Отклики

Аватар пользователя djqyjddjqyjd

Молодцы!

Странно, как-то обращался в эту шарашку с той же просьбой. Сказали, раз в заключении СЦ имеются указания на мех. повреждения, то смысла бодаться нет. Интересно судья кто? И истец?

тут другая ситуация - чел сдал в ремонт БЕЗ мех.повреждений, это там уже нахимичили с ним, а пытались списать на покупателя.

В том то и дело, что при сдаче в ремонт, одна симка работала, после - нет. В общем, Костян что-то не в туда вляпался. Хотя может бабосы косит. Что ещё бывшим ДПСникам делать? )))

Еще проценты банку за кредит "стрясти" надобно по суду за время невозможности пользования устройством...

А когда машина по каско ремонтируется, банковские проценты кто платит?

А вот это уж, как договоритесь или как суд решит. Если духу хватит...

Новый комментарий