Микрорайон Кубрис в Славянске-на-Кубани стал обитаемым островом

Микрорайон Кубрис в Славянске-на-Кубани стал обитаемым островом.

Дороги - по определению - соединяют людей в пространстве. Но случаются уникальные ситуации, когда они становятся непреодолимым препятствием, превращая жизнь в процесс нескончаемого ожидания.

Так «де факто» случилось и с микрорайоном Кубрис в Славянске-на-Кубани, который находится между рекой Протокой и железной дорогой.

Построенная когда-то сквозь юго-запад города железная дорога дала мощный толчок развитию Славянска-на-Кубани, обусловила промышленное развитие всего района.

А начиная с 2008-го начались - сначала разговоры, а позже изыскательские, проектно-сметные и строительные - работы по возведению второй «нитки» рельс на участке Протока - Полтавская. Тогда эта стройка объяснялась необходимостью увеличения грузооборота Новороссийского порта и портов Таманского полуострова. Сегодня к той, по-прежнему актуальной задаче добавилось стратегическое крымское направление.
Река и «железка» даже в первозданном, однопутном, виде доставляли некие неудобства - например, для автомобильного движения. Автомобильный переезд №41 Новороссийской дистанции пути был, по сути дела, единственным связующим звеном между микрорайоном Кубрис и остальной частью города. Местные жители опасались, что строительство и пуск второй ветки «отрежет» микрорайон от остального города. Но железнодорожники клялись-божились, что появление второй ветки не только не ухудшит качество жизни обитателей микрорайона Кубрис, но напротив - улучшит.

В.Ф. Танеев, в те времена главный инженер СКЖД, отвечая на запрос краевого депутата В.В. Чернявского, писал, что в проектировании второго главного пути будут предусмотрены тоннель и пешеходный переход в микрорайоне Кубрис. Но когда будущее наступило, то оно проявилось в худшем варианте.

Итак, четыре года назад через Славянск-на-Кубани была пущена вторая железнодорожная ветка. В период ее возведения самосвалами и многотонной строительной техникой практически был уничтожен асфальт на улицах Кубанская и Советская. После пуска железнодорожный трафик увеличился примерно раз в пять, автомобильный - втрое, по меньшей мере. Местные жители подсчитали, что за сутки автомобильное движение через единственный - к центру города - переезд № 41 перекрывается не менее тридцати (!) раз. В последнее время железнодорожники «взяли моду» формировать свои составы на участке, где как раз и находится переезд для автотранспорта. А потому автомобильная «пробка» по обе стороны переезда не рассасывается даже по ночам. Машины - и кареты «скорой», и пожарные, не говоря уже о рейсовых «маршрутках» - стоят по полчаса и более. Живущие близ переезда потихоньку осваивают придорожный бизнес - платный туалет, горячий чай, домашние пирожки, семечки...

Действующий переезд не предусматривает пешеходного движения, поэтому люди сами создали нелегальные лесенки, тропинки и переходы через железнодорожные пути. Понятно, что если на отдаленных перегонах люди переходят железную дорогу редко, то в условиях города это - десятки случаев ежедневно!

Тут стоит привести информацию пресс-службы СКЖД: в 2018-м на «нашей» железной дороге погибло 102 человека, а в 2019 году - 97. Ведомство подает снижение цифр как успех профилактических мероприятий (на них за прошлый год было потрачено аж 11 млн рублей!). А на наш взгляд, динамики-то и нет: каждый год - плюс-минус - по сотне погибших… А есть и дети…

Но вернемся в Кубрис. Добрая половина учащихся школы №3, расположенной в этом микрорайоне, живет на той стороне, за «железкой». Да, - школьников собирают на занятия специальные школьные автобусы. Но часто желтый автобус просто не успевает завершить рейс к началу уроков.

Поликлиника «Кубрис» официально обслуживает 17,5 тысяч человек, в то время как в самом микрорайоне живут порядка 5 тысяч славянцев. Это значит, что и врачам по вызову, и многим больным на прием приходится добираться либо «вкругаля» через застывший намертво переезд; либо - на свой страх и риск - через железнодорожные пути...

Инициативной группе жителей, требующих обещанных тоннеля и пешеходного перехода под железной дорогой, ничего внятного не могу ответить ни глава города Александр Берсенев, ни тот же депутат Чернявский, ни вице-губернатор Вороновский. За людей не заступилась и Минькова.

Понятно, что бессмысленно бодаться «теленку» (местным администрациям) с «дубом» (ОАО «РЖД»): слишком неравны силенки. Хотя бы потому, что земля под железной дорогой находится в федеральной собственности, со всеми вытекающими отсюда... Но еще в 2016-м было подписано трехстороннее соглашение - между краем, Минтранспортом РФ и ОАО «РЖД» - о строительстве на Кубани автодорожных путепроводов. Якобы, первые три из них - в Славянске-на-Кубани, станицах Варениковской и Юровской - появятся на федеральные деньги уже в 2017-м. Пресс-служба администрации края тогда «подавала» подписание этого соглашения чуть ли не как показатель эффективности работы краевой власти.

Но, воз, как говорится, и ныне там…

Поделиться
Класс
Плюсануть
Подпишись на канал Инсайд Краснодар в тг!

Пример HTML-страницы

Не будит не чего

Вот к кому ещё обращаться по данной проблеме??? Зато на строительство колонии или реабилитационного центра для бывших заключенных (пока не до конца понимаем) нашлись средства. Ну как можно в таком маленьком микрорайоне, очень часто в который подолгу невозможно въехать из-за проблем описанных в данной теме, заниматься строительством такого объекта!!! Не ужели за чертой города не нашлось свободной территории?

Кубрис и есть такой за чертой.

Точно скоперастила чмоша. Мм-даже фоточку не поменяла. Ничё, шо теме 2 года?

https://www.livekuban.ru/news/obshchestvo/zheleznaya-doroga-otrezala-zhi...

https://vk.com/wall-7281709_23740

Помнится, при строительстве второй ветки, речь шла о тоннеле и т.д.. Это конечно все хорошо.. Но.. Предполагалось этот тоннель проложить с выходом трассы по Зеленского. Это ж какой умной голове пришло это решение? Пустить этот сумасшедший поток транспорта через центр спального района Кубриса! Там школа, поликлиника, детский сад, институт, многоэтажный спальный район, единственный тротуар "променад" где хоть как-то люди вечером могут выйти пройтись, по дышать, дойти до парка..!!!!! Это был бы полный треш. Дорогу обязательно расширили бы до 4 полос, а это значит она была бы впритык к многоэтажкам, а частные дома в конце Зеленского и вовсе бы снесли, как мешающие расширению и выходу к тонелю под железкой. Количество ДТП с участием детей и взрослых пешеходов зашкаливал бы при такой планировке дороги. Вобщем мне как жителю Кубрисе, даже и не решить что лучше, жить в вечной пробке на переезде, или жить в квартире с видом на 4полосную вечнозагруженную, шумную, пыльную, вонючую от газов, дорогу, на которой могу погибнуть я или мои дети, или дети моих знакомых и соседей...

Новый комментарий

Картинка

Максимальный размер файла: 3 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.

Максимальный размер файла: 3 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.