Правительство внесло уточнения в законопроект о рекламе юристов-шарлатанов
По оценкам экспертов, россияне ежегодно передают около 50 миллиардов рублей разного рода компаниям, навязывающим платные услуги по списанию долгов. И далеко не все из них можно назвать добросовестными.
Сегодня их агрессивную рекламу можно увидеть и в интернете, и в общественном транспорте, часто люди получают звонки с предложениями этих услуг. При этом реклама содержит недостоверную информацию, которая вводит людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в заблуждение.
Сенаторы и депутаты предлагают обязать юристов в рекламе информировать о возможности инициировать процедуру банкротства бесплатно. Такой законопроект Госдума намерена рассмотреть во втором чтении в ближайшее время.
В 2024 году 431,9 тысячи граждан и индивидуальных предпринимателей официально были признаны банкротами (в 2023 году — 350 тысяч, рост — 23,6%), что наводит на мысль о росте финансовой грамотности населения. Люди не прячутся от проблем, как это было 10 лет назад, а решают их цивилизованно. С другой стороны, статистика показывает, что велико число россиян, мечтающих избавиться от долгов, при этом не желающих объявлять о своей несостоятельности. Они-то и становятся легкой добычей всевозможных хитроумных юристов, обещающих за вознаграждение освободить от обязательств.