Дело москвича, отсудившего у банка компенсацию за навязчивые звонки, может стать прецедентом и массовой историей.
По мере распространения информации об успешно выигранном деле в суд будут обращаться все больше людей, пострадавших от телефонного спама, а суды — быстрее и проще рассматривать такие иски.
Как отмечается в определении коллегии Верховного суда по гражданским делам, с мужчиной, подавшим иск, связывался банк «Русский Стандарт» с предложениями оформить кредит. В конце концов истец обратился в суд, заявив, что постоянные звонки доставляли ему изрядное неудобство, отвлекали его от личных дел, причиняли беспокойство и нравственные страдания. Суды первых трех инстанций встали на сторону банка, однако Верховный суд указал, вина банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное, и направил дело на пересмотр. В итоге мужчина получил компенсацию в размере пяти тысяч рублей, а банк удалил его номер из базы контактов.