Омич пожаловался на рекламу суши с неприличным названием. УФАС тоже стало неловко
Антимонопольщики обязали компанию «Ёбидоёби» удалить непристойные слова
В прошлом году омич, листая ленту в соцсети «ВКонтакте», наткнулся в одном из городских пабликов на рекламу доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Подписчикам предлагали приобрести набор «Куни Ли» по привлекательной цене. Для этого при заказе нужно было ввести промокод «Хочукуни». Непристойная реклама отбила у омича аппетит: он пожаловался на нее в антимонопольную службу.
Чтобы вынести решение по жалобе, Омское УФАС созвало экспертный совет (в него входят рекламщики, представители мэрии, Роскомнадзора, Торгово-промышленной палаты, лингвист, юрист и т. д.). На повестке было три вопроса:
1) использовано ли в рекламе бранное слово/легко считываемое производное от бранного слова (название сети)?
2) использовано ли в рекламе непристойное выражение/легко считываемое производное от непристойного выражения (название блюда, промокода)?
3) допустимо ли в соответствии с действующими нормами морали и нравственности размещение в рекламе данных слов/выражений?
Доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики ОмГУ Марина Терских заявила, что как такового бранного слова в названии сети нет (оно состоит из двух японских слов: «Ёби» переводится как «день недели», «Доёби» — как «суббота»), но оно, очевидно, его напоминает. К названию сета и промокоду у экспертов тоже были большие претензии.
— В данном случае усматривается словообразования от терминов, обозначающих интимное половое поведение. Также, как и в первом случае, большинством потребителей будет восприниматься как непристойное, вызывающее чувство стыда и неловкости, — заявил руководитель Управления Роскомнадзора по Омской области Сергей Гаглоев.
Вице-президент Омской торгово-промышленной палаты Ирина Кичигина напомнила, что использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов в рекламе не допускается. Вердикт: реклама суши недопустима к распространению, — говорится в решении Омского УФАС.
Антимонопольщики обязали компанию «Ёбидоёби» исключить из рекламы непристойные слова. Если требование не будет выполнено, ей грозит штраф от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.